Приветствую всех владельцев Ромбов, и им сочувствующих!
Хочу представить Вашему вниманию небольшой отчет о поездках на Макси Ромбе на охоту за весенним гусем. В общем-то, основною целью покупки данного агрегата как раз и была заброска 2-3 охотников, и необходимого скарба, на весенние болота, для охоты на гусей. По берегу Ваги, где мы охотились в предыдущие годы, гусь практически перестал лететь. Пришлось переключаться на болота. Ближние к дорогам болота, где пролетает гусь, плотно оккупированы охотниками. На более дальние болота, где уже никто не мешает охотиться, сложно занести или завезти необходимый скарб. Ведь для успешной охоты требуется, в том числе, немало чучел, которые занимают приличный объем и вес. Есть вариант завозить все заранее на снегоходе, но все равно встанет вопрос выноса дичи, если охота будет удачной.
Итак, техника приобретена в июне прошлого года, обкатана на осенних и зимних охотах. Кунг оборудован разборным спальным местом. Вышла спальная площадка размером 2000х1350, что для двоих вполне достаточно. Загоняю Ромб на прицеп, и еду в Виноградовский р-н, где меня уже ждет приятель, местный охотник. Там сгружаем вездеход, и выезжаем на нем на поиски гусей. До болота около 1 км по заснеженному лесу, и далее, по болотам, еще 8 км. Весна в этом году выдалась очень поздняя, снега в лесу по самые Фаберже. Зато болота не отошли полностью, еще держат во многих местах человека и вездеход.
Поначалу чувствовалось, что вездеход идет по болоту тяжело. Приходилось объезжать засадные места. Ситуация поменялась коренным образом, когда я снизил давление в шинах до 0,04-0,05 атм (бар). Я сделал вывод, что нужен более точный манометр для низких давлений. У меня 0,05 бар – как раз самое минимальное (первое) деление на манометре. Никто не подскажет, где взять необходимый манометр? Теперь Ромб поехал даже там, где и выходить-то с него казалось страшновато. А что было бы, если бы мы всерьез забуксовали в таких местах, даже не хочется и думать. Конечно, лебедка у меня с собой была, но не всегда есть рядом деревья, за которые можно зацепиться. Кстати, пару раз мы начинали буксовать в тяжелых местах, но как-то удавалось выехать назад задним ходом.
Доехав до планируемой точки (в 9 км от машины), мы поняли, что лучше немного вернуться, к тому месту, где нами была замечена садившаяся пара гусей. Вернувшись к этому месту, мы подняли около полусотни гусей, и решили в этом месте ставить скрадок и чучела.
В ближайшей кромке леса расположились на ночевку. Спальные места устроили в Ромбе, а под вещи, чтобы не мочило дождем, установили палатку. Я по натуре мерзляк, и больше всего меня беспокоил вопрос ночевки без обогрева. Но страхи оказались напрасны. На два коврика – карримата я положил старый ватный спальник, и сам залез в спальник из холлофайбера. Спать было тепло, хотя по ночам и примораживало.
Охота выдалась удачной, добыли на двоих 25 гусей. Порадовало и то, что благодаря поздней весне в добыче преобладал гуменник (взяли 17 штук). Через четыре дня мы решили выезжать к машине. На болоте появилось больше воды, и оно пообмякло. Вездеход пошел тяжелее. В одном месте даже забуксовал, но опять удалось выехать задним ходом. В общем, Ромб показал себя достойно, выдержал испытания. Покупкой я доволен. Расход топлива только оказался совсем не маленьким – около 1,5 л/км. Но это практически всю дорогу по топям! По болоту я ехал в основном на 2-й передаче.
Вернувшись в Архангельск, я продолжил гусиную охоту в северных районах. Здесь оказалось все совсем по-зимнему, болота были промерзшие, и особых проблем с передвижением по ним не возникало. Ночевал я в Ромбе теперь один. И в этом случае даже палатка под вещи оказалась не нужна. Я специально изготовил фанерки спального места из трех частей, и теперь просто не устанавливал третью фанерку на спальное место. Это позволило получить легкий доступ к вещам на дне кунга при разложенной постели, и облегчить выход из кунга наружу.
Охота была удачной и в северных районах, в том числе и благодаря использованию вездехода. Спасибо Ромбу, и его производителям!
И теперь небольшая ложка дегтя. При осмотре вездехода после сезона охоты я обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, выходящего из КПП назад, к тормозному диску. Скорей всего, это произошло, когда я подминал небольшие сосенки и сухарки бампером, а они потом выпрямлялись под вездеходом. Производителю следовало бы предусмотреть защитную пластину, которая бы предотвращала подобные инциденты. Техника-то ведь позиционируется как ВНЕдорожная, и подминать молодняк - это для нее рядовые условия эксплуатации.