Еще есть один важный момент, из серии поломок в лесу..... 31 декабря 2017 года поехал в лес на охоту и на обратном пути заклинил двигатель 24 л.с.. я бросил Ромба и пошел пешком по сугробам (повезло, что до деревни всего 3 км. осталось) Пока шел по лесу позвонил прошлому хозяину (с вопросом, что может такое быть), он мне рассказал, что у него на предыдущем 15 л.с движке такое было, тоже прямо в лесу под маховиком открутилась установленная катушка освещения и поэтому не проворачивался коленвал). И ещё позвонил в Мотодог, что если все-таки заклинил движок, то они выйдут на работу в выходные и продадут новый двигатель, только уже 27 л.с.(надолго бросать Ромба в лесу опасно, могут разобрать). Это была крайняя мера, даже представил как буду тащить на санках 50 кг двигатель!!!! Снегохода еще у меня не было тогда . На утро 1 января 2018 года на саночках (взял побольше инструмента разного) пошел обратно разбираться в чем дело....Разобрал все что можно до маховика. И !!! Нужен съемник маховика!!! Я стучать по нему пробовал, не помогло (хорошо сидит на коленвале и шпонке). Сильно бить не стал, так как очень рядом корпус двигателя. Можно сломать. Снова пошел обратно в деревню изобретать съемник. С собой был лист бумаги, он мне помог сделать отпечаток штатных отверстий с резьбой М8 на маховике. Сосед меня увидел пешехода, и спросил, что случилось...и предложил съемник ему не нужный от какого-то трактора. Я пересверлил отверстия по своему листку. И снова в лес. Было уже темно и работал с фонариком. Получилось снять маховик аккуратно. И чудо! Действительно вывалилась катушка освещения. Правда немного помятая, но я прикрутил её обратно. Она не отвечает за зажигание, можно было и выкинуть. Но на тот момент у меня еще не стоял автомобильный генератор. Прикрутил пускай будет. Всё собрал обратно, отрегулировал зажигание по пути, так как катушки зажигания при снятии маховика, тоже снимаются. (закиньте в инструмент с собой щуп, вот здесь он и пригодится). Завел двигатель и поехал домой (только фары не включал, чтобы не высадить до конца аккумулятор, а примотал два на лобных фонарика на фары.
После такого приключения решил проверить идет ли заряд на аккумулятор от помятой катушки. Оказывается без подключенного аккумулятора не работает выпрямитель. То есть амперметром в цепи ни как не проверить работает катушка или нет. Полная хрень. Через два месяца, я установил автомобильный генератор и вывел на "панель приборов" контрольную лампу "заряда". Другое дело! Перемерял все токи от потребителей. Установил вентилятор охлаждения, сразу. Купил светодиодную балку. Еще не установил. времени нет, пока. Переделал электро-проводку, установил автомобильные реле 30А на вентилятор и освещение. Старую катушку освещения оставил в качестве резервного генератора (отсоединил штекер штатный), хотя так и не выяснил работает ли.
Вывод: получается может у кого угодно в пути открутиться катушка освещения под маховиком. Хоть на лифане 15 л.с или 24 л.с. Съемник лучше сделать, он маленький и места не занимает. Если кому надо, могу замерить и выложу размеры с фото. Поездка покажется еще спокойней в далекие леса....