Отзывы владельцев

Livi

Active member
Роман, прицеп везти не хочется. Он на даче, там все завалено снегом. Я без прицепа-то с трудом сейчас пробираюсь. Задним ходом не подъехать, и потом мне обратно будет прицеп не загнать.
Я снял фонарь, и накидал эскиз защитного бокса. Высота швеллера прицепа - 100 мм, планирую крепить бокс к верхней и нижней полке швеллера болтами. Крепежные отверстия я просверлю сам. Толщину металла не указывал, что у вас найдется. Но хотелось бы, чтобы было с запасом по прочности.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Livi

Active member
Ромбоводы, подскажите, ГУР на Макси-Ромбе с какой машины? Хочу посмотреть рекомендуемые для него масла.
У меня в деревне вытекло прилично масла из системы ГУР. Декстронов тогда в деревне не нашел. Долил гидравлическое масло марки "Р". Предназначено для гидроусилителей руля и гидрообъемных передач. Совместимо ли это масло с тем, что было залито у Романа? Гидроусилитель после доливки не гудел, масло не пенилось. Тогда морозы стояли под 20 градусов.
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Если масло невспенилось то можно ездить так , или полностью поменять на полусинтетику или синтетику .
 

Livi

Active member
Вопрос к Роману.
В теме о Мини Ромбе, Николай с Ясного рассказал, что поменял вариаторный ремень на более широкий ремень от Тайги:
Сообщение от Николай НИК.
"Двигателю было тяжело, поэтому, по совету Романа, поставил тайговский ремень на 34,5 мм, сейчас идёт на много легче, и двигатель не греется."

Как я понимаю, эта замена ремня привела к изменению передаточного отношения в вариаторе, позволив вездеходу двигаться с меньшей скоростью при тех же оборотах двигателя. Для Макси Ромба такая замена актуальна? Вариаторы у них одинаковы?
Есть желание совершить вылазку на Ромбе на рыбалку в апреле, по мокрому снегу. Беспокоюсь, хватит ли крутящего момента на колесах для преодоления засадных мест. Да и по опыту осенних поездок я сделал вывод, что для преодоления участков тряских, с пеньками, минимальная скорость на первой передаче бывает излишне высока.
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Да действительно более широкий ремень увеличивает тягу на более низких оборотах поэтому рекомендую поставить 33 ремень так как под 34.5 надо будет регулировать ведомый вариатор .
 

Livi

Active member
Приветствую всех владельцев Ромбов, и им сочувствующих!
Хочу представить Вашему вниманию небольшой отчет о поездках на Макси Ромбе на охоту за весенним гусем. В общем-то, основною целью покупки данного агрегата как раз и была заброска 2-3 охотников, и необходимого скарба, на весенние болота, для охоты на гусей. По берегу Ваги, где мы охотились в предыдущие годы, гусь практически перестал лететь. Пришлось переключаться на болота. Ближние к дорогам болота, где пролетает гусь, плотно оккупированы охотниками. На более дальние болота, где уже никто не мешает охотиться, сложно занести или завезти необходимый скарб. Ведь для успешной охоты требуется, в том числе, немало чучел, которые занимают приличный объем и вес. Есть вариант завозить все заранее на снегоходе, но все равно встанет вопрос выноса дичи, если охота будет удачной.
Итак, техника приобретена в июне прошлого года, обкатана на осенних и зимних охотах. Кунг оборудован разборным спальным местом. Вышла спальная площадка размером 2000х1350, что для двоих вполне достаточно. Загоняю Ромб на прицеп, и еду в Виноградовский р-н, где меня уже ждет приятель, местный охотник. Там сгружаем вездеход, и выезжаем на нем на поиски гусей. До болота около 1 км по заснеженному лесу, и далее, по болотам, еще 8 км. Весна в этом году выдалась очень поздняя, снега в лесу по самые Фаберже. Зато болота не отошли полностью, еще держат во многих местах человека и вездеход.
Поначалу чувствовалось, что вездеход идет по болоту тяжело. Приходилось объезжать засадные места. Ситуация поменялась коренным образом, когда я снизил давление в шинах до 0,04-0,05 атм (бар). Я сделал вывод, что нужен более точный манометр для низких давлений. У меня 0,05 бар – как раз самое минимальное (первое) деление на манометре. Никто не подскажет, где взять необходимый манометр? Теперь Ромб поехал даже там, где и выходить-то с него казалось страшновато. А что было бы, если бы мы всерьез забуксовали в таких местах, даже не хочется и думать. Конечно, лебедка у меня с собой была, но не всегда есть рядом деревья, за которые можно зацепиться. Кстати, пару раз мы начинали буксовать в тяжелых местах, но как-то удавалось выехать назад задним ходом.
Доехав до планируемой точки (в 9 км от машины), мы поняли, что лучше немного вернуться, к тому месту, где нами была замечена садившаяся пара гусей. Вернувшись к этому месту, мы подняли около полусотни гусей, и решили в этом месте ставить скрадок и чучела.
В ближайшей кромке леса расположились на ночевку. Спальные места устроили в Ромбе, а под вещи, чтобы не мочило дождем, установили палатку. Я по натуре мерзляк, и больше всего меня беспокоил вопрос ночевки без обогрева. Но страхи оказались напрасны. На два коврика – карримата я положил старый ватный спальник, и сам залез в спальник из холлофайбера. Спать было тепло, хотя по ночам и примораживало.
Охота выдалась удачной, добыли на двоих 25 гусей. Порадовало и то, что благодаря поздней весне в добыче преобладал гуменник (взяли 17 штук). Через четыре дня мы решили выезжать к машине. На болоте появилось больше воды, и оно пообмякло. Вездеход пошел тяжелее. В одном месте даже забуксовал, но опять удалось выехать задним ходом. В общем, Ромб показал себя достойно, выдержал испытания. Покупкой я доволен. Расход топлива только оказался совсем не маленьким – около 1,5 л/км. Но это практически всю дорогу по топям! По болоту я ехал в основном на 2-й передаче.
Вернувшись в Архангельск, я продолжил гусиную охоту в северных районах. Здесь оказалось все совсем по-зимнему, болота были промерзшие, и особых проблем с передвижением по ним не возникало. Ночевал я в Ромбе теперь один. И в этом случае даже палатка под вещи оказалась не нужна. Я специально изготовил фанерки спального места из трех частей, и теперь просто не устанавливал третью фанерку на спальное место. Это позволило получить легкий доступ к вещам на дне кунга при разложенной постели, и облегчить выход из кунга наружу.
Охота была удачной и в северных районах, в том числе и благодаря использованию вездехода. Спасибо Ромбу, и его производителям!
И теперь небольшая ложка дегтя. При осмотре вездехода после сезона охоты я обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, выходящего из КПП назад, к тормозному диску. Скорей всего, это произошло, когда я подминал небольшие сосенки и сухарки бампером, а они потом выпрямлялись под вездеходом. Производителю следовало бы предусмотреть защитную пластину, которая бы предотвращала подобные инциденты. Техника-то ведь позиционируется как ВНЕдорожная, и подминать молодняк - это для нее рядовые условия эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

Livi

Active member
"Дело было не в бобине..."
Посмотрел я внимательно еще раз на пыльник ШРУСа, и понял, что поваленные сосенки тут были не причем. Налицо дефектная резина, которая не перенесла зимовки.
Такие же трещины появились и на пыльнике рычага КПП, ну там пыльник хоть особо ни на что не влияет, да и заменить несложно, в отличие от пыльника ШРУС.
А вот от пыльника рулевой тяги вообще почти следов не осталось, весь развалился.
В общем, беда с качеством резинок...
 

Вложения

РомБ

Administrator
Команда форума
"Дело было не в бобине..."
Посмотрел я внимательно еще раз на пыльник ШРУСа, и понял, что поваленные сосенки тут были не причем. Налицо дефектная резина, которая не перенесла зимовки.
Такие же трещины появились и на пыльнике рычага КПП, ну там пыльник хоть особо ни на что не влияет, да и заменить несложно, в отличие от пыльника ШРУС.
А вот от пыльника рулевой тяги вообще почти следов не осталось, весь развалился.
В общем, беда с качеством резинок...
Да это очень неприятно особенно мне как производителю вездеходов, а ведь когда покупаешь эти резинки они красивые мягкие а на самом деле гамно и вот как тут быть продавцы утверждают что это балоковорезина. Конечно мы поменяем все резинки по гарантии надеясь что поставщики опять неподсунут туфту.
 

Livi

Active member
вот как тут быть продавцы утверждают что это балоковорезина. Конечно мы поменяем все резинки по гарантии надеясь что поставщики опять неподсунут туфту.
Роман, спасибо за понимание!
Хочу уточнить еще раз, как правильно называется основная резинка. Это пыльник ШРУС от КПП автомобиля Ока?
Возникла мысль купить на авторынке несколько вариантов таких пыльников, если найду, и заложить их в морозильную камеру холодильника. Проверить, так сказать, их морозостойкость, и выбрать лучшую резинку для установки. Все же в данном случае стоимость резинок не сопоставима со стоимостью работ по их замене. Лучше немного потратиться сейчас на несколько вариантов резинок, чтобы выбрать лучший, чем через год опять менять этот пыльник.
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Роман, спасибо за понимание!
Хочу уточнить еще раз, как правильно называется основная резинка. Это пыльник ШРУС от КПП автомобиля Ока?
Возникла мысль купить на авторынке несколько вариантов таких пыльников, если найду, и заложить их в морозильную камеру холодильника. Проверить, так сказать, их морозостойкость, и выбрать лучшую резинку для установки. Все же в данном случае стоимость резинок не сопоставима со стоимостью работ по их замене. Лучше немного потратиться сейчас на несколько вариантов резинок, чтобы выбрать лучший, чем через год опять менять этот пыльник.
. Да это пыльник внутреннего Шруза КПП ока
 

Livi

Active member
Возникла мысль купить на авторынке несколько вариантов таких пыльников, если найду, и заложить их в морозильную камеру холодильника. Проверить, так сказать, их морозостойкость, и выбрать лучшую резинку для установки.
Почти месяц пара пыльников ШРУС лежит у меня в морозильной камере холодильника. Периодически достаю их, разминаю, и проверяю на наличие трещин. Пока ничего не заметил. Похоже, слабовата моя морозилка для полноценных испытаний на морозостойкость. На пыльниках стоит клеймо БРТ (ладья), куплены у разных продавцов.
 

Livi

Active member
Роман, я хочу поменять масла в агрегатах Ромба перед весенней охотой. Напомни, пож-ста, от каких машин взяты:
мосты (ВАЗ 21213?),
коробка (ОКА ?).
В гидроусилителе, тормозах и двигателе я жидкости уже менял. Ничего больше не упустил? Что еще желательно смазать/проверить?
Если помнишь, напиши также, пож-ста, марки заливаемых масел и объемы.
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Роман, я хочу поменять масла в агрегатах Ромба перед весенней охотой. Напомни, пож-ста, от каких машин взяты:
мосты (ВАЗ 21213?),
коробка (ОКА ?).
В гидроусилителе, тормозах и двигателе я жидкости уже менял. Ничего больше не упустил? Что еще желательно смазать/проверить?
Если помнишь, напиши также, пож-ста, марки заливаемых масел и объемы.
Мосты Ваз 2101-07 масло 80w-90 GL-5.
КПП ока тоже масло 80w-90 GL-5
Прошприцевать крестовины , проверить подшипники на вариаторе а также кпп , на валу который идёт с вариатора , так как там самые высокие обороты.
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Сезон у Ромбоводов уже начался ждём ,фото и видео отчёты от эксплуатации вездеходов а также предложения и пожелания о внесении изменений в конструкцию если это конечно надо , но будем учитывать все пожелания .
В свою очередь планируется небольшой поход с серьёзными вездеходами, о котором будет сделан как видео так и фото отчёт.
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Весенний поход так и не состоялся, но мы проехались в мини поход одним днём , с нами был редактор журнала Моделист Конструктор Андрей Фаробин он и снял небольшое видео которое уже есть в соседней теме. А теперь мы готовимся к Вездеход Трофи 2018 в котором обязательно примем участие.
 

Евгений

New member
Привет. Сколько по времени занимает изготовление вездехода без доп.опций?
 

РомБ

Administrator
Команда форума
Кажется на форуме бот.
Пришлось немного подкорректировать форум т.к действительно боты достали. А на ваш первый вопрос отвечу так само изготовление вездехода занимает примерно 14 дней, на сегодняшний день заказ принимается на конец ноября.
 
Верх