Отзывы владельцев

Livi

Active member
Ниже привожу мои мысли по доработке вездехода, а также его выявленные недостатки, и возможные методы их устранения:
1. Двигатель не работает на холостом ходу, почти сразу глохнет, если отпустить педаль акселератора. Приходится передачи переключать на заглохшем двигателе, а потом заводить его, и сразу трогаться. Нужно отрегулировать холостой ход карбюратора. Как это сделать? В инструкции не написано.
2. Периодически наблюдаются хлопки в глушителе при сбросе газа. Как вылечить, не знаю.
3. При повороте ключа зажигания в положение «Старт», стартер не всегда сразу начинает крутить маховик двигателя. Иногда, как будто, не хватает напряжения для проворачивания стартера, и он зависает примерно на секунду. Это случается даже после продолжительной езды, когда аккумулятор должен бы быть полностью заряжен. Как вылечить, не знаю. В мороз, полагаю, проблема может усугубиться. Пока планирую поставить вольтметр (с USB-разъемом) для контроля напряжения в сети, а также поставить реле, отключающее сеть фар в момент прокрутки стартера.
4. Вездеходу, по моим ощущениям, не хватает пониженного ряда передач. Почти 90 процентов времени езда происходит на 1-й передаче. На вторую переключаешься только на ровной дороге, иначе можно опрокинуть вездеход на пне или кочке. Если же ехать по пенькам, то даже на 1-й передаче скорость получается высоковата, поэтому приходится сбрасывать газ до минимума, что, боюсь, излишне нагружает вариатор. Ставить мультипликатор – дорого, да и лишний вес. Какие есть еще недорогие варианты смещения передаточного отношения трансмиссии в пониженную сторону? Главные пары в мостах поменять? Ремень вариатора другой поставить? Или забить, и ездить так, как большинство ромбоводов?
5. При езде по асфальту на 4-й передаче, вездеход ощутимо тянет вправо. Как устранить явление, не знаю. Возможен более быстрый износ резины колес из-за этого. Не может ли быть связано это явление с ощущаемым мною повышенным усилием на руле? На эту мысль наталкивает то, что другие ромбоводы сравнивают управление Ромбом с иномаркой.
6. Обязательно нужно установить красные катафоты на задний борт. Понятно, что техника для бездорожья, но иногда все же дороги приходится не только пересекать, но даже и ехать по ним кратковременно.
7. Самопроизвольно один раз откинулась вниз подножка заднего борта. Понаблюдаю еще за подножкой, если случай повторится, то надо думать над стопором, который сейчас выполнен в виде оконного шпингалета.
8. Нужны защелки на крышку бардачка, что спереди кунга. На тряской дороге крышка может открыться, и возможна утеря содержимого бардачка. Также желательно нарастить, хотя бы фанерой, передний бортик, чтобы вещи не вываливались из кунга в сторону бардачка при тряске. Был прецедент, хорошо еще, что мы заметили потерю.
9. Есть мысль купить щетку ручного стеклоочистителя от моторной лодки. Для установки придется сверлить лобовое стекло. И дворник крепить к лобовому стеклу через большие шайбы, может быть даже из того же поликарбоната, из которого выполнено лобовое стекло. Выдержит ли лобовое стекло такую нагрузку от дворника?
10. В сиденье не предусмотрена регулировка наклона спинки. Моя больная спина на спинку сиденья вообще не опирается. На что бы заменить это сиденье, а то сидишь как на табуретке? На крайний случай, придется прикрепить какую-нибудь подушечку к спинке сиденья.
11. Загнулись болты, к которым крепится цепь, ограничивающая вращение полурам. Нужно бы усилить крепление болтов пластинами, по типу, как сделано у Дениса (din25).
12. Тент на кунге вытянулся яйцом в районе крыши, из-за малого угла наклона скатов крыши, и там вода не стекает, а скапливается, вытягивая тент еще больше. Планирую закрепить под тент фанерку, чтобы тент не провисал. Какие еще могут быть варианты решения проблемы?
13. Не забыть подобрать переходник от ножного насоса Браво (который используется для накачки колес Ромба) на резиновую лодку. Это позволит обходиться одним насосом, как для накачки колес, так и лодки. Заменить треснувший колпачок вентиля лодки.
14. Воздушную трубку-сапун бензобака, думаю, нужно удлинить так, чтобы ее можно было бы обвить кольцом вокруг бензобака, как это делают на снегоходах. Это предотвратит вытекание топлива в случае заваливании двигательной секции вездехода набок. Так, как сделано сейчас у меня, предотвратит вытекание топлива при данном заваливании, только если бак заполнен менее чем наполовину своего объема. Планирую также поставить краник в топливную магистраль.
15. Планирую сделать обогрев лобового стекла из сопла и дефлектора обдува от КамАЗа. В соседней теме с Мини Ромбом, я видел фото такого обогрева, сделанного Николаем с Ясного.
16. Есть желание оборудовать спальное место в кунге. Ширина вездехода позволяет комфортно в нем лежать поперек, если прикрыть фанерным листом (назову его спальником) П-образный провал между сиденьями кунга. Никто не занимался подобным? Был бы очень полезен опыт эксплуатации. Пока же приходят на ум два варианта:
а) Прикрепить вдоль краев сидений кунга рояльную петлю, к которой прикрутить фанерные половинки спальника. В обычной эксплуатации эти половинки под своим весом опускаются вниз, вдоль вертикальной части сиденья. При необходимости, эти половинки загибаются горизонтально навстречу друг другу, а в месте их стыка подкладываются вертикальные бруски, упирающиеся в пол. Т.е. в этом случае фанера спальника разрезается вдоль продольной оси вездехода на 2 половинки.
б) На вертикальные части сиденья прикрепить саморезами горизонтальные бруски, на которые и укладывать фанеру спальника, разрезанную поперек на 3 примерно равные части (для лучшей их транспортабельности). В месте стыка этих фанерок предусмотреть установку съемных поперечных брусков, на которые бы дополнительно опирались эти фанерки. Пока я больше склоняюсь к этому варианту, т.к. здесь легче вынуть одну из фанерок, для получения доступа к вещам на полу. Минус этого варианта вижу в необходимости где-то крепить фанерки спальника на время перевозки.
Прошу опытных вездеходчиков высказаться по моим пунктам с критикой или рекомендациями...
 
Livi: Гидроусилитель конечно помогает, но я бы не сказал, что Ромб рулится как иномарка.
Не верное сравнение!!!
 

Livi

Active member
Игоревич, не может ли быть причиной разницы наших ощущений 5-й пункт? У Вас такого явления не наблюдается?
5. При езде по асфальту на 4-й передаче, вездеход ощутимо тянет вправо. Как устранить явление, не знаю. Возможен более быстрый износ резины колес из-за этого. Не может ли быть связано это явление с ощущаемым мною повышенным усилием на руле? На эту мысль наталкивает то, что другие ромбоводы сравнивают управление Ромбом с иномаркой.
 

Livi

Active member
Причина ;ддавление в шинах, может быть в диаметрах колёс
Давление я проверял перед поездкой, все подравнял под 0,15 атм. Меньше делать не стал, т.к. вез груз, и особых болот не ожидал. Кстати, кто какое давление качает для разных условий?
Диаметры колес навряд ли сильно могут отличаться, хотя хз. Скорей всего геометрическая симметрия расположения колес нарушена, ИМХО. Может еще какая причина...
Вне асфальта, на малых скоростях, я действительно увода не почувствовал. Но другой путь, мимо асфальта, нам там не проложить, все равно придется около километра по асфальту ехать.
 

Хитрый

New member
Насчет спальника,самый простой вариант:по краям две рейки,прикручены так чтоб при необходимости достаю пол,переворачиваю фанерой вверх и все дела
 
Кстати в последнем моем видио, выход с озера в трясину. Вышел, оператор ушел, не стал снимать, гуси летели.
 

Livi

Active member
Насчет спальника,самый простой вариант:по краям две рейки,прикручены так чтоб при необходимости достаю пол,переворачиваю фанерой вверх и все дела
Я правильно понял, что спальная фанера поднимается с реек, переворачивается чистой стороной вниз, и ложится на пол для перевозки? Интересное решение!
 

Livi

Active member
Вот это давление в шинах!!! А я все как то на 80 граммах, зато комфортно.
Так то производитель шин Авторос заявляет на наши шины минимальное давление 0,15 кг/кв.см. Это мы уже сами его снижаем ниже допускаемого производителем предела, с целью повышения проходимости, но, думаю, что в ущерб долговечности шины.
Что значит комфортно - меньше трясет, или меньше буксует?
80 гр/кв.см держите постоянно, а не только по болотам? Нет ли вероятности проворачивания резины относительно обода при малом давлении?
 
Так то производитель шин Авторос заявляет на наши шины минимальное давление 0,15 кг/кв.см. Это мы уже сами его снижаем ниже допускаемого производителем предела, с целью повышения проходимости, но, думаю, что в ущерб долговечности шины.
Что значит комфортно - меньше трясет, или меньше буксует?
80 гр/кв.см держите постоянно, а не только по болотам? Нет ли вероятности проворачивания резины относительно обода при малом давлении?
Так то надо учитывать и вес машины. Для таких колес, веса то от Ромба практически ни какого.
 
Давление в шинах постоянно держу 60 мм рт. ст. это где то 80 гр., при переправе через реки спускаю давление примерно до 20 мм.рт.ст. иначе мне не выйти с реки.Спускаю на глаз, пока не появятся "грыжи" на шинах, в видео где переплываю через реку шины не спускал, было 60 мм.рт.ст.. Из за чего минут двадцать карабкался на берег.
 

Хитрый

New member
Я правильно понял, что спальная фанера поднимается с реек, переворачивается чистой стороной вниз, и ложится на пол для перевозки? Интересное решение!
Так умини ромба пол поднимается,у меня низ оцинковкой обшит с герметиком, для перевозки под полом не боящихся сырости вещей (то что не требуется в дороге)
Если у макси пол закреплен,не поднимается,можно использовать доп.лист фанеры
 
Последнее редактирование:

Livi

Active member
Спасибо всем за ответы, для меня, как новичка, любая информация ценна!

при переправе через реки спускаю давление примерно до 20 мм.рт.ст. иначе мне не выйти с реки.
Это в каком случае спускаете, когда берег болотистый, отвесно вниз уходит, или на берегу могут быть какие либо препятствия?
Для плотного пологого берега без препятствий, проблем не будет, наверное, при любом давлении? Я когда переплывал речку Пянда, выехал нормально на такой берег и без спуска давления. Единственное, на реке включил 4-ю передачу, чтобы скорость передвижения по воде была повыше. За счет инерции, наверное, я и выскочил на берег нормально.

Хитрый, в Макси Ромбе пол действительно несъемный.
 
Спасибо всем за ответы, для меня, как новичка, любая информация ценна!


Это в каком случае спускаете, когда берег болотистый, отвесно вниз уходит, или на берегу могут быть какие либо препятствия?
Для плотного пологого берега без препятствий, проблем не будет, наверное, при любом давлении? Я когда переплывал речку Пянда, выехал нормально на такой берег и без спуска давления. Единственное, на реке включил 4-ю передачу, чтобы скорость передвижения по воде была повыше. За счет инерции, наверное, я и выскочил на берег нормально.

Хитрый, в Макси Ромбе пол действительно несъемный.
А у меня на Макси съемный.
У нас река такая что берега в так называемой няше (житкая глина по колено, а то и выше), протектор покрышек забивает и Ромб начинает буксовать, приходиться на несколько раз спускаться в реку чтоб промыть протектор. На спущенных колесах меньше проваливается в эту самую няшу и меньше ее прорезает.
 

Livi

Active member
Роман, добрый день! Пишу в теме, т.к. не смог вставить фотографию в личное сообщение к тебе.
Прицеп Автос, что я приобрел для перевозки Ромба, оказался не очень удачным выбором для этой цели. Прицеп Трейлер, что я видел у тебя, показался мне более подходящим для этого. В Трейлере и задние фонари, и номерной знак помещены в швеллер, который служит им надежной защитой от механических повреждений. Жаль, что я увидел твой прицеп уже после покупки своего прицепа.
Я 2 раза уже ломал стекла от фонаря своего прицепа при погрузке-разгрузке вездехода. А в третий раз поломал фонарь полностью (см.фото)!
Роман! Хочу обратиться к тебе с огромной просьбой, изготовить защитный бокс под фонарь. Сможешь помочь? Что от меня потребуется - привезти фонарь, и замерить высоту швеллера , к которому крепится фонарь?
 

Вложения

РомБ

Administrator
Команда форума
Да Виктор конечно поможем ,думаю надо будет привезти прицеп к нам а там что нибудь придумаем.
 
Верх