Отзывы владельцев

РомБ

Administrator
Команда форума
Мы снова стали призёрами Вездеход Трофи 2018, в народном классе у нас 3 место, в обсалютном зачёте у нас 10 место из 35 участников. Всю трассу а это по навигатору вышло 82 км прошли без поломок вездеход опять показал себя как надёжный и верный друг.
 

Livi

Active member
Хочу поднять вопрос о тенте, закрывающем кунг. Материал тента легкий, но не очень прочный. Этой осенью окончательно изорвал тент, продираясь через сосняки на болотах. Сейчас я в раздумьях, либо восстанавливать тент, либо попробовать его заменить на жесткие стенки из дураля или фанеры. Никто из вездеходчиков не пробовал заменять тент на жесткие стенки? Какие в этом есть минусы и плюсы?
 

Хитрый

New member
жеский кубрик минус-вес и неразборность.
плюс-прочность.
я сейчас как раз тоже меняю тент(ткань пвх тентовая),старый в хлам,
в оба клапана и задние стенки делаю "мягкое стекло",чтоб в зад удобней здавать было.если и этот (плотность 600гр/м)порву сделаю аллюминий или оцинковку
 

Livi

Active member
Последнее время меня мучала проблема повышенных оборотов двигателя на холостом ходу. Регулировка карбюратора не помогала. Переключать передачи можно было только на заглушенном двигателе. Наконец, дело дошло до того, что при отпущенной педали газа вездеход продолжал двигаться, что становилось опасным. Роман посоветовал мне смотреть в сторону регулятора оборотов для устранения неисправности. Я разобрался в проблеме поглубже. Так и оказалось, что была необходима статическая настройка центробежного регулятора оборотов двигателя. Опишу, как она делается, может кому и пригодится.

Самопроизвольный переход двигателя на повышенные обороты ХХ при отпущенной педали акселератора происходит обычно вследствие проворачивания рычага регулятора оборотов относительно вала кривошипа регулятора. Для устранения этой неисправности следует произвести статическую настройку регулятора оборотов:
1. Ослабьте гайку, зажимающую рычаг регулятора на валу кривошипа регулятора.
2. Поверните рычаг регулятора в положение «полный газ», запомнив направление поворота.
3. Удерживая рычаг регулятора в положении «полный газ», поверните отверткой вал кривошипа регулятора в замеченном направлении, с усилием, до упора.
4. Удерживая рычаг и вал в указанных положениях, затяните гайку, зажимающую рычаг регулятора на валу кривошипа регулятора.
После данной настройки появится возможность настройки оборотов ХХ на карбюраторе.
Я настроил обороты ХХ в районе 1350 об/мин. Инструкция рекомендует 1500 об/мин, плюс-минус 150.
Максимальные обороты без нагрузки двигатель показал в районе 4800 об/мин. Многовато, на первый взгляд. Для справки, рекомендуемые максимальные обороты Honda GX690 (аналог Lifan 2V78F-2A) – 3850 об/мин.
 
Спасибо LIVI за информацию. Тоже была такая проблемма с 2х цилиндровым лифаном. Информации не нашел по регулировкам. Методом тыка подгибал тягу идущую на карбюратор. но всёравно иногда обороты прыгают. Попробую сделать по твоему.
 

Livi

Active member
Отпишись, помогло или нет.
Мне лично помогло разобраться в проблеме видео, которое я скачал с инета. Специалисты фирмы Бриггс энд Страттон в нем рассказывают о настройке регуляторов оборотов (озвучка перевода на русский есть в этом видео). Там регуляторы другие рассматриваются, но когда я понял принцип их настройки, то и регулятор Ромба сумел настроить по аналогии. Рекомендую посмотреть это видео тому, кто интересуется подобной техникой. Ссылку на видео я нашел на сайте ФорумХаус.
От прыжков оборотов на этом движке полностью избавиться сложно. Я поставил себе дополнительно ручной газ, чтобы холодный двигатель не глох на холостых.
 
Здравствуйте, форумчане! Хочу начать тему по модернизации Ромба-макси. Могу поделиться опытом доработки некоторых узлов моего существующего вездехода. Так как я второй хозяин вездехода. Первый хозяин не скрывал всех слабых мест вездехода (честность мне понравилась, но не смотря на минусы решил купить). Этот вездеход один из первых примерно 2012 года. Переделан из мини-ромба в макси. Это даже лучше получилось, так-как я заметил, что при наезде на возвышенность (кочку) по вертикальной оси колеса совпадает край заднего крыла и верх кунга (кунг остался родной от мини, не переварен в сторону увеличения). Тем самым можно протискиватся между деревьев по узким дорожкам не пропиливая их.
- Лебедка, я считаю вещь нужная, даже очень (уже стояла). Пригодилась не раз. В зимниках заболоченных, когда ни вперед ни назад на месте буксуешь; из слуза выбираться (без лебедки похоронил бы ромба прямо на озере....), как раз именно в слузе и обломил вал в узле перелома. лебедка + мотобур + бревно под углом в лед = спасение утопающих. пришлось ночевать в лесу и утром по насту на переднем приводе возвращаться к машине. Так, что не заеду больше никогда в глубокий слуз по колено и никому не советую испытывать на прочность трансмиссию ромба. Это хуже, чем буксовать на болоте.
-Считаю необходимым, установка автомобильного генератора (например 80 Ампер). -Установка аккумулятора на 44 А/ч., так как штатная зарядка под маховиком 3А это ерунда. Электрический стартер (в первую очередь), лебедка, фары высосут весь аккумулятор.
-Установка вентилятора обдува выносного масляного радиатора. (у меня лифан 24л.с.) При этой модернизации получаете 2 плюса. 1-й+ не перегреете никогда двигатель 100%. 2-й+ тепло в ноги или на стекло. скорость вентилятора всегда можно регулировать переключателем положений (3 положения) на вязком болоте всегда на максимум вслючаю. Охлаждает так, что радиатор слегка теплый, когда подносишь руку.
В качестве охлаждения, купил вентилятор от печки вазовской девятки. Получилась турбина в некотором роде. Замерял амперметром - 10 Ампер на максимальных оборотах вентилятора
- Еще поставил, тормоз на вариатор (ведомый). Без него задолбало до психа переключать передачи. То есть, когда захочешь переключить нужную передачу остановишься и заглушишь двигатель. Прошлый хозяин регулировал холостые на движке, по минимуму. Это перестает помогать, когда нагреется движок. А еще в грязи, когда трансмиссия зажата и вариатор быстро крутится на холостых передачу не выключить. (я видео других ромбоводов видел как они ругаются на эту не доработку) Я считаю, что дисковый тормоз на вариатор с дополнительной педалькой необходимо устанавливать на стадии изготовления Ромба. Или хотя-бы как дополнительная опция. Тем более на вариаторе есть штатные три отверстия. Диск отдельно продается как и тормоз. Вот только самому нужно придумать как установить крепление тормоза, трос, и педаль.
 
Последнее редактирование:
Еще есть один важный момент, из серии поломок в лесу..... 31 декабря 2017 года поехал в лес на охоту и на обратном пути заклинил двигатель 24 л.с.. я бросил Ромба и пошел пешком по сугробам (повезло, что до деревни всего 3 км. осталось) Пока шел по лесу позвонил прошлому хозяину (с вопросом, что может такое быть), он мне рассказал, что у него на предыдущем 15 л.с движке такое было, тоже прямо в лесу под маховиком открутилась установленная катушка освещения и поэтому не проворачивался коленвал). И ещё позвонил в Мотодог, что если все-таки заклинил движок, то они выйдут на работу в выходные и продадут новый двигатель, только уже 27 л.с.(надолго бросать Ромба в лесу опасно, могут разобрать). Это была крайняя мера, даже представил как буду тащить на санках 50 кг двигатель!!!! Снегохода еще у меня не было тогда . На утро 1 января 2018 года на саночках (взял побольше инструмента разного) пошел обратно разбираться в чем дело....Разобрал все что можно до маховика. И !!! Нужен съемник маховика!!! Я стучать по нему пробовал, не помогло (хорошо сидит на коленвале и шпонке). Сильно бить не стал, так как очень рядом корпус двигателя. Можно сломать. Снова пошел обратно в деревню изобретать съемник. С собой был лист бумаги, он мне помог сделать отпечаток штатных отверстий с резьбой М8 на маховике. Сосед меня увидел пешехода, и спросил, что случилось...и предложил съемник ему не нужный от какого-то трактора. Я пересверлил отверстия по своему листку. И снова в лес. Было уже темно и работал с фонариком. Получилось снять маховик аккуратно. И чудо! Действительно вывалилась катушка освещения. Правда немного помятая, но я прикрутил её обратно. Она не отвечает за зажигание, можно было и выкинуть. Но на тот момент у меня еще не стоял автомобильный генератор. Прикрутил пускай будет. Всё собрал обратно, отрегулировал зажигание по пути, так как катушки зажигания при снятии маховика, тоже снимаются. (закиньте в инструмент с собой щуп, вот здесь он и пригодится). Завел двигатель и поехал домой (только фары не включал, чтобы не высадить до конца аккумулятор, а примотал два на лобных фонарика на фары.
После такого приключения решил проверить идет ли заряд на аккумулятор от помятой катушки. Оказывается без подключенного аккумулятора не работает выпрямитель. То есть амперметром в цепи ни как не проверить работает катушка или нет. Полная хрень. Через два месяца, я установил автомобильный генератор и вывел на "панель приборов" контрольную лампу "заряда". Другое дело! Перемерял все токи от потребителей. Установил вентилятор охлаждения, сразу. Купил светодиодную балку. Еще не установил. времени нет, пока. Переделал электро-проводку, установил автомобильные реле 30А на вентилятор и освещение. Старую катушку освещения оставил в качестве резервного генератора (отсоединил штекер штатный), хотя так и не выяснил работает ли.
Вывод: получается может у кого угодно в пути открутиться катушка освещения под маховиком. Хоть на лифане 15 л.с или 24 л.с. Съемник лучше сделать, он маленький и места не занимает. Если кому надо, могу замерить и выложу размеры с фото. Поездка покажется еще спокойней в далекие леса....
 

Вложения

Последнее редактирование:

Livi

Active member
Похоже, у Дениса (с Маймаксы) вездеход брали? Лебедку и ее крепление узнаю.
А проверить заранее крепление катушки освещения, не снимая маховика, нет возможности? Эскиз съемника маховика было бы интересно посмотреть.
 
Последнее редактирование:

Livi

Active member
Тоже на своем Ромбе и его принадлежностях дорабатывал и создавал многие вещи. Например:
1. Установил ручной дворник на стекло.
2. Установил зеркало заднего вида.
3. Поставил ручной газ от мотоблока.
4. Организовал обогрев лобового стекла принудительным обдувом воздуха из моторного отсека.
5. Выключатель массы с ключом.
6. Тахометр/счетчик моточасов.
7. Контрольные лампы давления масла и включения фар.
8. Установил топливный кран, грушу подкачки топлива (случались проблемы с топливоподачей в жаркую погоду, и при переходе на минусовую).
9. Насверлил отверстий в боковых стенках моторного отсека и капота для доп.вентиляции двигателя.
10. В ножной лодочный насос Браво вклеил манометр от тонометра. Штатный манометр насоса слишком грубый для колес Ромба. По трясинам спускаю давление до 10-20 мм рт.ст., до образования складки на колесе.
11. Добавил гнездо прикуривателя в кунг (постоянного включения) и в кабину (при включенном зажигании).
12. Прожектор заднего хода (загорается при включении передачи ЗХ).
13. Задние габаритные фонари (загораются при включении фар).
14. Сделал дополнительные удлиненные провода для переносной лебедки (уже выручали).
15. Вездеход у меня хранится на открытом воздухе. Переднюю часть его (кабину, моторный отсек и передние колеса) накрываю тентом от прицепа. Для защиты задних колес от солнечных лучей сделал фартуки с люверсами (из рекламного баннера).
16. На прицепе сделал защитные кожухи на фонари.
17. Организовал спальное место в кунге из 3-х фанерок. Когда ночую один, устанавливаю только 2 фанерки. Остается место, где можно посидеть, и доступ к вещам облегчается.
18. Сделал скамейку в кунге, и легко собираемый отсек (с использованием спальной фанерки), для запирания ценных вещей на замок.
В общем, поле для творчества достаточное. Кого что заинтересует, пишите, выложу фото и расскажу подробней.
 
Последнее редактирование:
Хорошо LIVI, выложу фото, размеры съемника маховика (и снятого маховика- фото тоже поищу), когда в выходные поеду в деревню. А вездеход был Дениса, вы угадали. К теме посмотреть откручивается ли штатная катушка. Нет не посмотреть. Катушка под маховиком. Как раз еще и магниты под маховиком приклеены и дополнительно прикручены на болтики (вроде с резьбой М5). Когда все эти запчасти встречаются на бешеной скорости сложно сразу понять что в перед открутилось... Поэтому ставьте генератор от русского авто. На вал двигателя шкив устанавливал скорее всего Роман Вашуков. Денис не успел доделать до конца. Крепление с регулировкой по оси придумал я сам. Ремень генератора за несколько сезонов не износился даже (подобрал необходимый ремень от "классики"). Лампочку зарядки вывел на "панель приборов". Все работает круто, без сбоев. :)

В моем случае от солнца и дождя, спасает переделанный под вездеход гараж.

Контрольные лампы давления масла, каким образом подключили?
 

Livi

Active member
На нашем двигателе 24л.с. уже установлен штатно датчик давления масла (расположен справа от масляного радиатора). Я удостоверился, что датчик работает (провод датчика замкнут на массу, когда двигатель не работает). Затем протянул провод от замка зажигания (клемма LD) через красный светодиод на панели приборов (замена лампочки в моем случае) на датчик давления масла. Теперь при включении зажигания красный светодиод загорается, сигнализируя об исправности цепи и малом давлении масла. После заводки двигателя светодиод гаснет.
Давно были мысли это сделать. Последним толчком послужило то, что после весенней охоты уровень масла оказался на минимальной отметке. Оказалось, открутилась наполовину одна из сливных пробок масла. Может быть я забыл ее подтянуть при замене масла. ХЗ. Если открутилась бы пробка совсем, наверняка поймал бы клин движка без датчика давления масла.
 

Livi

Active member
Виктор, вопрос по лебедке. Не боишься ее так возить постоянно, над бампером? Корпус пластиковый, можно пробить сучьями. Я постоянно бампером ломаю небольшие сосенки на болоте, уже всю переднюю сетку радиатора изорвал.
Лебедка у меня такая же, Winch2Go. Я вожу ее в кунге, прижимая к стенке резиновыми ремнями, чтобы не болталась. При необходимости устанавливаю ее вперед или назад вездехода через американский квадрат. Роман мне сразу сделал квадратные отверстия в переднем и заднем бампере, и квадратную трубу приварил к пластине лебедки. Пользовался я, правда, лебедкой всего 4 раза. Да один раз выручил лебедкой человека, который поставил на колеса свою перевернувшуюся переломку. Переносная лебедка позволила ему это сделать в одиночку. Другой раз думаешь, что зря такой вес возишь понапрасну. При редком использовании можно было бы и ручной лебедкой обходиться.
Кстати, весной у меня вездеход тоже встал в снежной каше с водой. И ни с места. Я уже запаниковал, подумал, что не смогу пробиться к месту охоты. Лебедиться в одиночку - очень много времени потеряешь, т.к. участок не маленький, да и цепляться особо не за что - кругом жидкие кустики. Выручил прием поворачивания руля вправо-влево до упора. Ромб, извиваясь как змея, потихоньку преодолел засадное место.
 

Livi

Active member
-Считаю необходимым, установка автомобильного генератора (например 80 Ампер). -Установка аккумулятора на 44 А/ч., так как штатная зарядка под маховиком 3А это ерунда. Электрический стартер (в первую очередь), лебедка, фары высосут весь аккумулятор.
На более поздних выпусках этих движков уже ставили 20А катушку на зарядку, вместо 3А. У меня, например, проблем со штатной зарядкой нет, видимо, 20А катушка и стоит. На светодиодные фары, светодиодные габариты, вентилятор обдува стекла, подзарядку навигатора и зарядку аккумулятора 20А катушки вполне хватает. Штатного аккумулятора в 38 Ач мне тоже пока хватало, он еще не старый. Но я, правда, лебедкой интенсивно не пользовался. При замене же аккумулятора, пожалуй, будет иметь смысл взять более мощный.
 
Последнее редактирование:
Болты только, необходимо высокопрочку взять, так как вытянет сыромятные шпильки. Для примера тоже выложил старые шпильки. Вот и повод самому найти на авторынке высокопрочку каленую. Съемник не обязательно круглый, можно хоть квадватный сделать или купить похожий, только отверстия насверлить свои.
 
Бокс с лебедкой не выпирает и ни разу не задумался что его сломаю. Вообще мне нравиться выступающий бампер и неширокие крылья. Можно перебраться по колесу и встать на бампер, когда плаваешь в жиже без дна, но впереди есть куда спрыгнуть. Интересно, почему Роман Вашуков оставляет только одну трубу? (возможно меньше длина вездехода важнее, чем установка нормального бампера) не хочу его критиковать, ему виднее. Этот Ромб из первых моделей, самый удачный после переделки с Мини в Макси на мой взгляд.
 

Livi

Active member
Вот спасибо. Есть у меня похожий съемник от Вихря, как раз там резьба 14х1,5. Использовал его при ремонте Yamaha BR250. Надо будет замерять межцентровые расстояния, вдруг подойдет...
 

Вложения

Верх