Ниже привожу мои мысли по доработке вездехода, а также его выявленные недостатки, и возможные методы их устранения:
1. Двигатель не работает на холостом ходу, почти сразу глохнет, если отпустить педаль акселератора. Приходится передачи переключать на заглохшем двигателе, а потом заводить его, и сразу трогаться. Нужно отрегулировать холостой ход карбюратора. Как это сделать? В инструкции не написано.
2. Периодически наблюдаются хлопки в глушителе при сбросе газа. Как вылечить, не знаю.
3. При повороте ключа зажигания в положение «Старт», стартер не всегда сразу начинает крутить маховик двигателя. Иногда, как будто, не хватает напряжения для проворачивания стартера, и он зависает примерно на секунду. Это случается даже после продолжительной езды, когда аккумулятор должен бы быть полностью заряжен. Как вылечить, не знаю. В мороз, полагаю, проблема может усугубиться. Пока планирую поставить вольтметр (с USB-разъемом) для контроля напряжения в сети, а также поставить реле, отключающее сеть фар в момент прокрутки стартера.
4. Вездеходу, по моим ощущениям, не хватает пониженного ряда передач. Почти 90 процентов времени езда происходит на 1-й передаче. На вторую переключаешься только на ровной дороге, иначе можно опрокинуть вездеход на пне или кочке. Если же ехать по пенькам, то даже на 1-й передаче скорость получается высоковата, поэтому приходится сбрасывать газ до минимума, что, боюсь, излишне нагружает вариатор. Ставить мультипликатор – дорого, да и лишний вес. Какие есть еще недорогие варианты смещения передаточного отношения трансмиссии в пониженную сторону? Главные пары в мостах поменять? Ремень вариатора другой поставить? Или забить, и ездить так, как большинство ромбоводов?
5. При езде по асфальту на 4-й передаче, вездеход ощутимо тянет вправо. Как устранить явление, не знаю. Возможен более быстрый износ резины колес из-за этого. Не может ли быть связано это явление с ощущаемым мною повышенным усилием на руле? На эту мысль наталкивает то, что другие ромбоводы сравнивают управление Ромбом с иномаркой.
6. Обязательно нужно установить красные катафоты на задний борт. Понятно, что техника для бездорожья, но иногда все же дороги приходится не только пересекать, но даже и ехать по ним кратковременно.
7. Самопроизвольно один раз откинулась вниз подножка заднего борта. Понаблюдаю еще за подножкой, если случай повторится, то надо думать над стопором, который сейчас выполнен в виде оконного шпингалета.
8. Нужны защелки на крышку бардачка, что спереди кунга. На тряской дороге крышка может открыться, и возможна утеря содержимого бардачка. Также желательно нарастить, хотя бы фанерой, передний бортик, чтобы вещи не вываливались из кунга в сторону бардачка при тряске. Был прецедент, хорошо еще, что мы заметили потерю.
9. Есть мысль купить щетку ручного стеклоочистителя от моторной лодки. Для установки придется сверлить лобовое стекло. И дворник крепить к лобовому стеклу через большие шайбы, может быть даже из того же поликарбоната, из которого выполнено лобовое стекло. Выдержит ли лобовое стекло такую нагрузку от дворника?
10. В сиденье не предусмотрена регулировка наклона спинки. Моя больная спина на спинку сиденья вообще не опирается. На что бы заменить это сиденье, а то сидишь как на табуретке? На крайний случай, придется прикрепить какую-нибудь подушечку к спинке сиденья.
11. Загнулись болты, к которым крепится цепь, ограничивающая вращение полурам. Нужно бы усилить крепление болтов пластинами, по типу, как сделано у Дениса (din25).
12. Тент на кунге вытянулся яйцом в районе крыши, из-за малого угла наклона скатов крыши, и там вода не стекает, а скапливается, вытягивая тент еще больше. Планирую закрепить под тент фанерку, чтобы тент не провисал. Какие еще могут быть варианты решения проблемы?
13. Не забыть подобрать переходник от ножного насоса Браво (который используется для накачки колес Ромба) на резиновую лодку. Это позволит обходиться одним насосом, как для накачки колес, так и лодки. Заменить треснувший колпачок вентиля лодки.
14. Воздушную трубку-сапун бензобака, думаю, нужно удлинить так, чтобы ее можно было бы обвить кольцом вокруг бензобака, как это делают на снегоходах. Это предотвратит вытекание топлива в случае заваливании двигательной секции вездехода набок. Так, как сделано сейчас у меня, предотвратит вытекание топлива при данном заваливании, только если бак заполнен менее чем наполовину своего объема. Планирую также поставить краник в топливную магистраль.
15. Планирую сделать обогрев лобового стекла из сопла и дефлектора обдува от КамАЗа. В соседней теме с Мини Ромбом, я видел фото такого обогрева, сделанного Николаем с Ясного.
16. Есть желание оборудовать спальное место в кунге. Ширина вездехода позволяет комфортно в нем лежать поперек, если прикрыть фанерным листом (назову его спальником) П-образный провал между сиденьями кунга. Никто не занимался подобным? Был бы очень полезен опыт эксплуатации. Пока же приходят на ум два варианта:
а) Прикрепить вдоль краев сидений кунга рояльную петлю, к которой прикрутить фанерные половинки спальника. В обычной эксплуатации эти половинки под своим весом опускаются вниз, вдоль вертикальной части сиденья. При необходимости, эти половинки загибаются горизонтально навстречу друг другу, а в месте их стыка подкладываются вертикальные бруски, упирающиеся в пол. Т.е. в этом случае фанера спальника разрезается вдоль продольной оси вездехода на 2 половинки.
б) На вертикальные части сиденья прикрепить саморезами горизонтальные бруски, на которые и укладывать фанеру спальника, разрезанную поперек на 3 примерно равные части (для лучшей их транспортабельности). В месте стыка этих фанерок предусмотреть установку съемных поперечных брусков, на которые бы дополнительно опирались эти фанерки. Пока я больше склоняюсь к этому варианту, т.к. здесь легче вынуть одну из фанерок, для получения доступа к вещам на полу. Минус этого варианта вижу в необходимости где-то крепить фанерки спальника на время перевозки.
Прошу опытных вездеходчиков высказаться по моим пунктам с критикой или рекомендациями...
1. Двигатель не работает на холостом ходу, почти сразу глохнет, если отпустить педаль акселератора. Приходится передачи переключать на заглохшем двигателе, а потом заводить его, и сразу трогаться. Нужно отрегулировать холостой ход карбюратора. Как это сделать? В инструкции не написано.
2. Периодически наблюдаются хлопки в глушителе при сбросе газа. Как вылечить, не знаю.
3. При повороте ключа зажигания в положение «Старт», стартер не всегда сразу начинает крутить маховик двигателя. Иногда, как будто, не хватает напряжения для проворачивания стартера, и он зависает примерно на секунду. Это случается даже после продолжительной езды, когда аккумулятор должен бы быть полностью заряжен. Как вылечить, не знаю. В мороз, полагаю, проблема может усугубиться. Пока планирую поставить вольтметр (с USB-разъемом) для контроля напряжения в сети, а также поставить реле, отключающее сеть фар в момент прокрутки стартера.
4. Вездеходу, по моим ощущениям, не хватает пониженного ряда передач. Почти 90 процентов времени езда происходит на 1-й передаче. На вторую переключаешься только на ровной дороге, иначе можно опрокинуть вездеход на пне или кочке. Если же ехать по пенькам, то даже на 1-й передаче скорость получается высоковата, поэтому приходится сбрасывать газ до минимума, что, боюсь, излишне нагружает вариатор. Ставить мультипликатор – дорого, да и лишний вес. Какие есть еще недорогие варианты смещения передаточного отношения трансмиссии в пониженную сторону? Главные пары в мостах поменять? Ремень вариатора другой поставить? Или забить, и ездить так, как большинство ромбоводов?
5. При езде по асфальту на 4-й передаче, вездеход ощутимо тянет вправо. Как устранить явление, не знаю. Возможен более быстрый износ резины колес из-за этого. Не может ли быть связано это явление с ощущаемым мною повышенным усилием на руле? На эту мысль наталкивает то, что другие ромбоводы сравнивают управление Ромбом с иномаркой.
6. Обязательно нужно установить красные катафоты на задний борт. Понятно, что техника для бездорожья, но иногда все же дороги приходится не только пересекать, но даже и ехать по ним кратковременно.
7. Самопроизвольно один раз откинулась вниз подножка заднего борта. Понаблюдаю еще за подножкой, если случай повторится, то надо думать над стопором, который сейчас выполнен в виде оконного шпингалета.
8. Нужны защелки на крышку бардачка, что спереди кунга. На тряской дороге крышка может открыться, и возможна утеря содержимого бардачка. Также желательно нарастить, хотя бы фанерой, передний бортик, чтобы вещи не вываливались из кунга в сторону бардачка при тряске. Был прецедент, хорошо еще, что мы заметили потерю.
9. Есть мысль купить щетку ручного стеклоочистителя от моторной лодки. Для установки придется сверлить лобовое стекло. И дворник крепить к лобовому стеклу через большие шайбы, может быть даже из того же поликарбоната, из которого выполнено лобовое стекло. Выдержит ли лобовое стекло такую нагрузку от дворника?
10. В сиденье не предусмотрена регулировка наклона спинки. Моя больная спина на спинку сиденья вообще не опирается. На что бы заменить это сиденье, а то сидишь как на табуретке? На крайний случай, придется прикрепить какую-нибудь подушечку к спинке сиденья.
11. Загнулись болты, к которым крепится цепь, ограничивающая вращение полурам. Нужно бы усилить крепление болтов пластинами, по типу, как сделано у Дениса (din25).
12. Тент на кунге вытянулся яйцом в районе крыши, из-за малого угла наклона скатов крыши, и там вода не стекает, а скапливается, вытягивая тент еще больше. Планирую закрепить под тент фанерку, чтобы тент не провисал. Какие еще могут быть варианты решения проблемы?
13. Не забыть подобрать переходник от ножного насоса Браво (который используется для накачки колес Ромба) на резиновую лодку. Это позволит обходиться одним насосом, как для накачки колес, так и лодки. Заменить треснувший колпачок вентиля лодки.
14. Воздушную трубку-сапун бензобака, думаю, нужно удлинить так, чтобы ее можно было бы обвить кольцом вокруг бензобака, как это делают на снегоходах. Это предотвратит вытекание топлива в случае заваливании двигательной секции вездехода набок. Так, как сделано сейчас у меня, предотвратит вытекание топлива при данном заваливании, только если бак заполнен менее чем наполовину своего объема. Планирую также поставить краник в топливную магистраль.
15. Планирую сделать обогрев лобового стекла из сопла и дефлектора обдува от КамАЗа. В соседней теме с Мини Ромбом, я видел фото такого обогрева, сделанного Николаем с Ясного.
16. Есть желание оборудовать спальное место в кунге. Ширина вездехода позволяет комфортно в нем лежать поперек, если прикрыть фанерным листом (назову его спальником) П-образный провал между сиденьями кунга. Никто не занимался подобным? Был бы очень полезен опыт эксплуатации. Пока же приходят на ум два варианта:
а) Прикрепить вдоль краев сидений кунга рояльную петлю, к которой прикрутить фанерные половинки спальника. В обычной эксплуатации эти половинки под своим весом опускаются вниз, вдоль вертикальной части сиденья. При необходимости, эти половинки загибаются горизонтально навстречу друг другу, а в месте их стыка подкладываются вертикальные бруски, упирающиеся в пол. Т.е. в этом случае фанера спальника разрезается вдоль продольной оси вездехода на 2 половинки.
б) На вертикальные части сиденья прикрепить саморезами горизонтальные бруски, на которые и укладывать фанеру спальника, разрезанную поперек на 3 примерно равные части (для лучшей их транспортабельности). В месте стыка этих фанерок предусмотреть установку съемных поперечных брусков, на которые бы дополнительно опирались эти фанерки. Пока я больше склоняюсь к этому варианту, т.к. здесь легче вынуть одну из фанерок, для получения доступа к вещам на полу. Минус этого варианта вижу в необходимости где-то крепить фанерки спальника на время перевозки.
Прошу опытных вездеходчиков высказаться по моим пунктам с критикой или рекомендациями...